Самостоятельная работа – это искусство. Это когда человек осознаёт, что в первую очередь, он сам является ключом ко всем замочным скважинам. У нас есть множество ресурсов для реализации наших потребностей, надо просто разумно ими пользоваться и не забывать, что мы владеем множеством ключей, которые иногда следует подбирать, чтобы открыть желанную дверь.
Хотелось бы обсудить самостоятельную работу, касающуюся изучения английского языка. При изучении иностранного языка самостоятельно, понятно, что вся ответственность лежит на плечах учащегося. Но так же не стоит забывать, что когда вы обучаетесь, пользуясь помощью преподавателя, ответственный за результат не только учитель, но и вы сами. Учитель делиться знаниями и опытом, он открывает вам дверь в мир, изучаемого языка. Проводит экскурсию, стараясь правильно преподнести программу, учитывая вашу индивидуальность, временные рамки и желаемый уровень знаний. Иными словами, преподаватель даёт вам пищу для размышлений, которую вы вместе прожевываете, а съесть и запомнить вкус вы должны сами.
Обычно, после плодотворного занятия, например, английским языком, вы получаете домашнее задание. Это и есть часть вашего самообучения. Почему часть, потому что должна быть ещё ваша дополнительная (без участия помощников) работа, особенно, если у вас появилось чувство неуверенности во владении какими-либо навыками. Хотя, в большинстве случаев, домашней работы вполне достаточно для закрепления, пройденного на уроке материала.
Так, может, проблема скрывается в неправильном самообучении? Ещё со школы у некоторых из нас выработалась привычка начинать с лёгкого и заканчивать, а то и нет, тяжёлым заданием. Правильная последовательность – это начинать с теории, а заканчивать практикой. Кстати, о теории, бывает так, что одного лишь чтения не достаточно для запоминания, иногда нужно и позубрить. Тогда при выполнении практических заданий, вам будет легче и быстрее выполнять действия, поскольку нет необходимости при написании или произношении каждого предложения заглядывать в правила. Появится долгожданное чувство уверенности.
Распределение времени так же является не маловажным фактором успешного результата в данной работе. Во-первых, оно (время) должно у вас быть, найтись, организоваться и т.п. Не стоить заниматься в спешке, она лишь усилит чувство беспокойства и раздражения, а соответственно радости от проделанной работы вы не получите. Во-вторых, если все навыки (грамматика, произношение, восприятие на слух, говорение) у вас равны, то и время выделяйте поровну на каждый. Если же есть слабые места, тогда на них вам и нужно поднажать, т. е. оставить больше всего времени на пока ещё трудный для вас этап в определённом навыке.
Следует учитывать, что так же полезно заниматься дополнительно самостоятельно, в дни, когда у вас нет занятия. Поскольку график занятий с педагогом редко бывает ежедневным, чаще это 3 раза в неделю по 1,5-2 часа, что неплохо, но бывает и реже, так что у вас есть больше времени забыть, чем запомнить. В среднем, получается, вы тратите от 4 до 7 часов в неделю на изучение иностранного языка, этого не достаточно без дополнительной практики.
Дополнительная практика – это, может быть и фильмы, и песни, и чтение книг на английском языке (на любом другом изучаемом языке). Посещение англоязычных сайтов, переписка с иностранцами, общение с ними же, поездка за границу.
Главное постоянно заниматься языком изо дня в день. И даже когда вы уже владеете языком, необходимо им пользоваться. Иностранный не бывает родным, он лишь инструмент (ключ) в общении с другой страной. Инструментом надо пользоваться и вовремя обновлять, а то он стаёт непригодным, поскольку прогресс не стоит на месте.