Что такое творчество? Это генерирование и выражение новых, уникальных идей, глядя на вещи под разными углами. Результатом чего, получаем качественный продукт, который является ценными не только для автора, но и для окружающих людей. Творчество – хороший помощник в решении проблем, где тривиальные и традиционные способы не работают. Это способность видеть дальше, шире, больше, что всегда оценивается и вознаграждается во всех сферах деятельности. Когда мы подходим к решению задач креативно, мы, таким образом, развиваем чувствительность (чуткость) к проблемам других людей. Быть творческой личностью – это быть уникальным.
Самая важная функция креативности – это свободное самовыражение. Творение, исходящее из личных чувств и опыта способно отражать и воспитывать детский эмоциональный фон. Детские эксперименты начинаются со слов «А что если?» Во время проведения эксперимента они выражают своё творчество, а после него как результат получают знания и опыт. Например, они задаются вопросом «а что если смешать два цвета?» Во время данного творческого эксперимента они получат максимум позитивных эмоций. Вначале, это будет огромное любопытство и интерес, а когда они увидят результат проделанного опыта, у них будет чувство радости и знания о том, как получить новый цвет, а значит, найти решение проблемы, на тот случай, если нужного цвета вдруг не обнаружится под рукой.
Креативность также позволяет детям исследовать окружающий мир. К примеру, через рисование они могут показать мир таким, каким они его видят. А используя свою фантазию, они могут примерять на себя какую-нибудь роль, представить себя в ином месте и ситуации, выражая при этом новые чувства и ощущения, что помогает детям расти социально. Ощущая себя на месте другого, дети больше начинают уважать точку зрения, чувства и права других людей, что даёт развитие личности и, даже, изменения в мировоззрении и мировосприятии.
В процессе обучения учителю необходимо давать возможность всем ученикам раскрыть свои интересы и таланты в ходе занятий, мотивируя соответствующими креативными заданиями, что успешно внедряется в нашей школе. Ученики, которых развивают в творческом плане, более продуктивны в генерировании идей и более заинтересованы в открытии чего-то нового.
Поддержание и поощрение творчества помогает детям почувствовать себя увереннее и опытнее через ощущение мастерства и самооценки в процессе творения, что важно для их дальнейших достижений.